"Наша стратегия состоит в том, чтобы одному биться против десяти, наша тактика — в том, чтобы десяти биться против одного" Мао Цзэдун.
Пояснительная записка к программе НЭП 2.0
Программа НЭП 2.0. – это сверх либеральная программа русского экономического чуда, построенная на принципе разумной экономической свободы. НЭП 2.0 не имеет коррупционной составляющей и не требует затрат со стороны государства. Её полноценная реализация требует законодательного регулирования на федеральном уровне. Частичная реализация возможна в рамках отдельных проектов за счет частных инвестиций без каких-либо действий со стороны государства.
Программа НЭП 2.0 создана для решения проблемы с той частью экономики, которой в России НЕТ. Она разработана как малая частью всей программы новой экономической политики России что бы «подружить» государство с энергией людей.
Программа НЭП 2.0 это экономический насос с потенциалом в 500 млрд.$. для перетекания денег обратно, в Россию.
Программа НЭП 2.0 это:
- для руководства страны - социальная стабильность и антикоррупционный механизм управления регионами,
- для большого бизнеса - создание рынка емкостью 15 триллионов рублей в год с таким же объемом инвестиций,
- для 20 миллионов человек в сельской местности - рабочие места с достойной зарплатой,
- для всей страны это максимальное и правильное использование незадействованных ресурсов территорий, решение сложных экологических проблем, увеличение плодородия земли и задействование потенциала экономически активной части населения.
Программа НЭП 2.0 построена только на двух принципах: хозяйствование и кооперация. Использование того, что есть под рукой и объединение усилий для получения общего блага. Блага для людей, общества и государства.
Автором программы НЭПа является весь народ России, который задействовал свои самые лучшие интеллектуальные ресурсы в борьбе за жизнь в лихие 90-е годы.
Источником программы стали разработки экспертов Института стратегического управления социальными системами (Санкт-Петербург http://ismss.ru/) и идеи российских предпринимателей. Практической базой – опыт создания и исполнения подобных проектов в последние 15-18 лет. Научная основа – анализ реализации аналогичных проектов в России, Европе, Америке, Китае и Юго-Восточной Азии.
Разработчиками Программы НЭП 2.0 выступили эксперты Санкт-петербургского Института стратегического управления социальными системами http://ismss.ru/index.php?page=contacts
Координаторами программы являются:
Баринов Владимир Борисович - http://ismss.ru/index.php?page=Barinov1
Бойцов Андрей Александрович – http://ismss.ru/index.php?page=ISMSS_Boytsov
Бунова Гаянэ – http://ismss.ru/index.php?page=00020
Павлов Константин – http://ismss.ru/index.php?page=Pavlov1
И другие
Программа НЭП 2.0 это:
- Для людей: Сопричастность к решению проблем экономики на государственном уровне. Понимание, что Правительство страны через либерализацию экономики и проекты НЭП 2.0 начинает заботится о людях.
- Для предпринимателей: Создание дорожных карт для старт-апов и расширения бизнеса – что, где, в каких объемах и сроках можно сделать, что бы решить насущные проблемы общества и заработать на подъёме экономики страны.
- Для бизнес-сообществ: Понимание экономической политики государства с позиции общества и формирование инфраструктуры в помощь своим членам для интеграции в либеральные экономические проекты. Общество уже само начинает диктовать власти направления развития экономики и успешному бизнесу надо быть впереди трендов.
- Для правительства страны: Четкая и ясная программа действий для решения назревших проблем в области экономики на ближайшие 25 лет. Как на федеральном, так и на региональном уровне стабильность власти основана на стабильности и благополучии общества.
- Для страны и общества в целом: Четкое и понятное людям направление развития государства и общества как единого целого.
- Для Мира и Человечества: Демонстрация миру, что энергия простых людей способна изменить Мир к лучшему и вывести из тупика мировую экономику. Не говоря уже о первенстве России в создании новой мировой экономической парадигмы, потому что, как говорил Н.Островский, русские всегда стремились не к деньгам, а к благу.
НЭП 2.0 это концепция развития державной России с либеральной экономикой.
Программа НЭП 2.0 должна решить проблемы существующего дефицита товаров и услуг, в т.ч. вопросы импортозамещения. Для её реализации необходимо понять, принять и задекларировать только одну простую истину – если этой ПРОДУКЦИИ НЕТ, то государство от этого не получает ни копейки. Но если оно не получает от этого денег, то и «БРАТЬ» эти ДЕНЬГИ в виде налогов БЕСПОЛЕЗНО. Сначала надо дать возможность бизнесу родиться и вырасти, а уже потом его интегрировать в фискальную систему.
Например, можно освободить все виды фермерских хозяйств от всех видов налогов при объёме производства продукции до 5 млн.руб. в год. При объёме производства от 5 до 20 млн.руб. в год – установить только налоги с ФОТ – и то, в объёме 50 процентов от обычных ставок. При объёме производства более 20 млн.руб. в год – только налоги с ФОТ по обычным ставкам. Тогда появятся продукты, но еще не появятся деньги.
Для получения денег можно освободить все предприятия, занимающиеся сбором или закупкой у населения сельскохозяйственной продукции, её переработкой, хранением и реализацией от всех видов налогов, кроме налогов на ФОТ (в полном размере), если такие предприятия будут заниматься только этой работой.
Это все требует четкого планирования на уровне государства. Планирования потребностей и генерального направления развития народного предпринимательства. Эти функции желательно выполнять силами политических партий или общественных движений.
Для полномасштабной реализации программы НЭП 2.0 необходимо принятие федеральных законов о льготах по налогообложению субъектов экономической деятельности, принявших решение участвовать в проектах Программы на срок от 5 лет и более. При этом не нужны подзаконные акты и бюджетные деньги, а значит, у бюрократов нет рычагов давления, кроме откровенного саботажа. Для контроля и регулирования хода выполнения Программы НЭП 2.0 желательно сформировать экспертную группу при парламентской партии или общественном движении с функциями прямого аудита.
Пока создаются федеральные законы, можно внедрять локальные проекты Программы. Для этого требуется только предпринимательская инициатива, общественная поддержка активных граждан и не противление местных властей. Конечно, полномасштабного эффекта для ВВП странны не будет, зато улучшится жизнь людей и уважение общества к малому и среднему предпринимательству.
Программа НЭП 2.0 даст:
- Политикам - участие в Программе НЭП 2.0 с целью реализации любой части проектов на территории избирательного округа. Результат: «Люди будут вас переизбирать снова и снова, т.к. увидят реальные дела для их блага»
- Госдеятелям – административная поддержка проектов НЭП 2.0 приведет к увеличению занятости населения и социальной стабильности.
- Предприниматели сами «закроют» пробелы на которые нет денег в бюджете. Результат: «Повышение рейтинга и ваш карьерный рост в ваших руках»
- Крупные бизнесмены (те, кто имеет свободные инвестиционные ресурсы, но не видит возможности для их вложения). Диверсификация бизнеса через инвестиции в проекты НЭП 2.0 обезопасит капитал через решение социальных проблем в сфере интересов бизнеса. Результат: «Стабильный доход в стабильной стране»
- Малый и средний бизнес - понимание куда можно приложить свои усилия и средства. Результат: «Уважение и рост бизнеса»
- ТОП-менеджеры - Понимание тренда потребления для создание новых продуктов и PR подотчетного бизнеса, выбор перспективной маркетинговой ниши. Результат: «Высший карьерный рост — это собственный бизнес»
- Люди с активной жизненной позицией- Физическое и умственное участие в общественной поддержке НЭП 2.0, в общественной инициативе «Предложи свой проект» и «СССР: сделай сам свою Россию». Результат: «Достойное место в достойном обществе»
Условия участия предприятий в проектах программы НЭП 2.0:
1. Участие в проектах для предприятий носит декларативный характер.
2. Предельное количество сотрудников и размер годовой выручки предприятий определяются конкретным проектом (в среднем это до 50 человек и до 100 млн.руб. годового оборота, кроме промышленных, транспортных предприятий и сетевых структур).
3. Предприятия, участвующие в проектах, освобождаются от всех налогов, кроме налогов на ФОТ.
4. Срок освобождения от налогов определяется конкретным проектом Малой программы. Он не может быть сокращён, но может быть увеличен в рамках соответствующего федерального закона.
5. На предприятиях выплачивается только белая зарплата. Размер зарплаты должен быть не менее среднего по виду деятельности для данного федерального округа. Разница между максимальной и минимальной зарплатой на предприятии не должна превышать 10 кратного размера.
6. Предприятие должно иметь только один вид деятельности (включая технологическую цепочку), указанный в соответствующем проекте Малой программы.
7. Предприятие не должно получать никаких государственных дотаций, государственных кредитов и субсидий.
8. В случае создания холдинговых структур из предприятий, участников программы, ни у кого из акционеров не должно быть блокирующего пакета акций.
9. Предприятие не должно заниматься незаконной экономической и противоправной деятельностью. В случае выявления такого факта, вся собственность предприятия подлежит конфискации через суд в пользу государства (местных органов самоуправления) в объеме, зафиксированном на момент совершения правонарушения.
10. Все экономические претензии надзорных и контролирующих органов к предприятиям должны решаться через суды. В случае необоснованных претензий, все расходы, понесенные предприятием, компенсируются из ФОТ соответствующего надзорного/контролирующего органа.
Предприятия, нарушившие условия участия в программе НЭП 2.0, лишаются льгот по налогообложению с того квартала, в который произошел факт нарушения.
Проекты программы НЭП 2.0
В России есть богатый предыдущий опыт развития народного предпринимательства и понятны граничные условия его бешенного развития. Их всего два:
- Крайняя нужда на уровне физического выживания. При этом интересы государства полностью презираются. Такой фактор уже сработал для 22 миллионов жителей, которых «не видят» фискальные органы.
- Максимальная экономическая свобода, разрешенная государством в рамках законов. Предел такой свободы определяет текущий уровень официального предпринимательства - менее 7% в настоящий момент.
Наиболее перспективными секторами экономики, в которых можно развернуть проекты Малой программы НЭП 2.0 являются:
1. Сельское хозяйство (производство продуктов, замещение импорта, организация потребкооперации, разделение труда в рамках ТС).
2. Промышленность (замещение импорта, лёгкая, обувная промышленность, промышленность строительных материалов, производственные предприятия в сельской местности).
3. Строительство (индивидуальное, мелкосерийное в сельской местности и пригородах).
4. Энергетика (в первую очередь – в области ЖКХ и малой энергетики. Модернизация с целью остановить рост цен, увеличить КПД используемого топлива, перевода котельных на местные виды топлива – торф, дрова, пелетты, отходы сельского хозяйства).
5. Туризм и отдых (восстановление туристических баз, круглогодичных баз отдыха, как для внутреннего туризма, так и для приёма иностранных туристов).
7. Сервис (восстановление «домов быта» и «домов отдыха», организация сетей гостиниц вдоль автотрасс, гостиниц в непосредственной близости от достопримечательностей).
8. Создание программ дополнительного народного образования, от детского садика до второго высшего, на принципах новой экономической идеологии.
9. Транспорт (самолетостроение и строительство речных пассажирских судов - производство и эксплуатация).
10. Информационное общество.
И другие
Анализ текущей ситуации показывает, что России нужен совершенно НЕСТАНДАРТНЫЙ вариант развития экономики ("Русское экономическое чудо"). С задействованием ТЕХ ресурсов, которые работают у нас сейчас только на 10-20% своих возможностей. Причём задействовать можно не только собственные ресурсы, но и ресурсы ближайших соседей и близких по "духу" к нам народов. Это может дать настолько "неожиданный результат", что достижения "мобилизационного" варианта покажутся просто детскими игрушками...
В настоящий момент уже опубликованы разработаны концепты первых девяти проектов
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr1
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr2
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr3
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr4
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr5
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr6
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr7
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr8
http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr9
СМИ о НЕПе
- В рамках опроса общественного мнения «Кризисная экономика: в поисках выхода» наиболее эффективными мерами по преодолению экономического кризиса россияне назвали необходимость разработки новой экономической политики (НЭП) и индустриализацию - https://news.mail.ru/society/24949232/?frommail=1
- НЭП номер два. Россияне устали от сырьевой зависимости и ждут от правительства изменения экономического курса - http://kprf.ru/roscrisis/152335.html
- Призрак НЭПа бродит по России- http://www.ng.ru/economics/2016-02-26/1_nep.html
По отдельным проектам и идеологии развития экономики:
- Помочь нужно только в начале, дальше всё пойдёт само, всё окупится для бюджета с лихвой. https://aftershock.news/?q=node/375984
- в условиях экономических стрессов и потрясений усиливается важность оперативного, «индикативного» реагирования на вызовы. Такой реакции можно достичь только через синтез планирования с управленческим контролем и грамотной координацией действий, как со стороны государства, так и предпринимательского сообщества. http://oko-planet.su/finances/financesnews/311948-v-tpp-rf-obsudili-zakon-o-strategicheskom-planirovanii.html
- В числе основных целей: повышение вклада отрасли в ВВП Российской Федерации за счет роста производства продукции с высокой добавленной стоимостью и развития смежных отраслей; рост объема частных инвестиций в перерабатывающие производства, а также в объекты рыбохозяйственной инфраструктуры; http://oko-planet.su/finances/financesnews/311949-v-dfo-sozdaetsya-rybopererabatyvayuschiy-klaster.html
- Итак, как выяснилось, в России катастрофически не хватает сервиса для выстраивания производственных цепочек. http://cont.ws/post/211512
- Сейчас руководство предприятия обсуждает с администрацией района варианты перевода на новый вид топлива котельные местных социальных учреждений http://www.sdelanounas.ru/blogs/74516/
- "Нужно управлять конгломерациями, равномерно развивая все территории России. Этим заниматься надо системно, грамотно. Москва не должна расти бесконечно, это ведет к деградации других регионов" http://proekt-gaz.ru/news/gazovyj_demping_spaset_rossiju/2016-02-20-3219
- Форум должен показать, какую выгоду компании могут извлечь из растущей экономической синергии в регионе СНГ http://cont.ws/post/204100
- Хозяева Вселенной – как и русские – поняли, что их манипуляции нефтью долго не продлятся. Предсказуемо, что началась истерика. в качестве весомой альтернативы, технократы призвали к некоей «глобальной перебалансировке». http://oko-planet.su/finances/financesday/308044-planeta-straha-predosterezhenie-pepe-eskobara.html
- И т.д.
Примеры описания проектов Программы НЭП 2.0
Пример проекта Малой программы НЭП 2.0 (http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-1):
Малая энергетика
Паспорт проекта №3 Малой программы НЭП
Область экономики: Производство тепла и электроэнергии (Котельные мощностью менее 50 Гкал тепловой энергии и электростанции мощностью менее 20 МВт).
Тип продукта:
А) Биогаз из отходов сельского хозяйства и очистных сооружений
Б) Твердое топливо из местных видов полезных ископаемых и отходов сельхозпроизводства
Исходные данные:
1. Средний износ котельных в ХКХ превышает 70%.
2. Экспортные цены на газ и нефть значительно выше внутренних.
3. Ежегодно общие отходы только агрокомплекса составляют более 700 млн. тн. Объём биогаза, который может производиться из отходов – до 70 млрд. кубометров.
3.1. Объем рынка по производству биогаза более 250 млрд.руб.
3.2. Объём рынка по производству тепла, электроэнергии и биоудобрений – до 1 триллиона рублей в год.
4. Ежегодно твёрдые отходы агрокомплекса (солома, шелуха семечек подсолнечника, прочие отходы с/х) и лесной промышленности составляют более 150 млн.тн.
4.1.Объем рынка по производству топливных брикетов и пеллет может превысить 1триллион рублей в год
Тактика:
Создание долгосрочных гарантий для энергетических предприятий по закупке произведенного тепла и электроэнергии, выработанных на биогазе и местных видах топлива.
Для этого:
- Разрешить модернизацию котельных, выработавших свой ресурс на 70% и более с переводом их на 2 типа топлива (установка нового котла, работающего на местном виде топлива)
- Разработать механизм долгосрочных договоров на гарантированную поставку котельным местных видов топлива
- Разработать механизм муниципальных гарантий закупки тепла/электроэнергии у энергетических компаний по фиксированным ценам на весь период срока действия долгосрочных договоров поставки топлива.
- Освободить от всех налогов, кроме налогов на ФОТ, компании, производящие местные виды топлива при условии выполнения п.2 и п.3 и установки резервного котла за свой счет.
- Для стимулирования производства биогаза и переработки его в тепло и электроэнергию для местных нужд, ввести систему прогрессивных экологических штрафов за не сдачу всех биоотходов на биогазовые предприятия (по аналогии с попутными газами в нефтедобыче)
Ограничения для компаний:
- Численность персонала до 100 человек
- При создании холдинговых структур не допускается наличие блокирующего пакета акций у одного из акционеров
Сроки действия:
Производители тепловой и электрической энергии на твердом топливе из местного сырья и отходов освобождаются от всех налогов, кроме налогов на ФОТ на срок:
- Бессрочно при фиксации цены на продаваемое в ЖКХ тепло и электроэнергию.
- 10 лет при условии продажи более 80% топлива и тепла на нужды ЖКХ (включая частные хозяйства), социальных и учебных учреждений.
- 3 года, если объем продаваемого топлива/тепла для социальных нужд и ЖКХ менее 80%. И продажа осуществляется по рыночной цене.
Производители биогаза и тепловой/электрической энергии на биогазе для местных нужд освобождаются от всех налогов, кроме налогов на ФОТ на срок:
- Бессрочно, если установка биогаза включена в технологический цикл сельскохозяйственного предприятия (и юридически выделена в отдельное предприятие)
- Бессрочно, если более 50% тепла и электроэнергии продаются населению и конечным потребителям (юр.лица) по ценам на 25% ниже, чем у энерго- и тепло-сбытовых компаний данного субъекта федерации.
- 10 лет для всех остальных компаний
Целевые индикаторы и показатели:
1. Уровень утилизации отходов крупных сельскохозяйственных предприятий и предприятий лесного комплекса (к моменту окончания проекта должен превышать 90%)
2. Доля котельных, работающих на местных видах топлива, в населенных пунктах с численностью менее 100 тыс. человек (к моменту окончания проекта через 10 лет должна превышать 40%)
3. Темпы роста стоимости услуг ЖКХ по теплоснабжению и ГВС в среднем по стране (к моменту окончания проекта) должны быть в 2 раза ниже инфляции.
Результат для страны:
- Занятость населения.
- Экология (решение сложных экопроблем с отходами).
- Социальная стабильность за счет фиксации стоимости услуг ЖКХ по энергетике
- Диверсификация источников энергии по типу топлива и создание в стране резервной системы тепло и энергоснабжения.
- Расширение экспортного потенциала топлива (пелетт).
- Повышение плодородия с/х земель за счет производства более 150 млн.тн. биоудобрений (после получения биогаза)
- Экономическая безопасность, социальная стабильность, рост общественного самосознания и законопослушности.
- Замена природного газа и нефтепродуктов для их экспорта или химической переработки
По вопросам участия просим обращаться к директору по стратегическому развитию
Института стратегического управления социальными системами
Бойцову Андрею Александровичу
nep2.0@mail.ru