"Наша стратегия состоит в том, чтобы одному биться против десяти, наша тактика — в том, чтобы десяти биться против одного" Мао Цзэдун. 

Пояснительная записка к программе НЭП 2.0

Программа НЭП 2.0. – это сверх либеральная программа русского экономического чуда, построенная на принципе разумной экономической свободы. НЭП 2.0 не имеет коррупционной составляющей и не требует затрат со стороны государства. Её полноценная реализация требует законодательного регулирования на федеральном уровне. Частичная реализация возможна в рамках отдельных проектов за счет частных инвестиций без каких-либо действий со стороны государства.

Программа НЭП 2.0 создана для решения проблемы с той частью экономики, которой в России НЕТ. Она разработана как малая частью всей программы новой экономической политики России что бы «подружить» государство с энергией людей. 

Программа НЭП 2.0 это экономический насос с потенциалом в 500 млрд.$.  для перетекания денег обратно, в Россию. 

Программа НЭП 2.0 это: 

  • для  руководства страны -  социальная стабильность и антикоррупционный механизм управления регионами,
  • для большого бизнеса  -  создание рынка емкостью 15 триллионов рублей в год с таким же объемом инвестиций,
  • для 20 миллионов человек в сельской местности -  рабочие места с достойной зарплатой,
  • для всей страны это максимальное и правильное использование незадействованных ресурсов территорий, решение сложных экологических проблем, увеличение плодородия земли и задействование потенциала экономически активной части населения.

Программа НЭП 2.0 построена только на двух принципах: хозяйствование и кооперация. Использование того, что есть под рукой и объединение усилий для получения общего блага. Блага для людей, общества и государства.

Автором программы НЭПа является весь народ России, который задействовал свои самые лучшие интеллектуальные ресурсы в борьбе за жизнь в лихие 90-е годы.

Источником программы стали разработки экспертов Института стратегического управления социальными системами (Санкт-Петербург http://ismss.ru/) и идеи российских предпринимателей. Практической базой – опыт создания и исполнения подобных проектов в последние 15-18 лет. Научная основа – анализ реализации аналогичных проектов в России, Европе, Америке, Китае и Юго-Восточной Азии.  

Разработчиками Программы НЭП 2.0 выступили эксперты Санкт-петербургского Института стратегического управления социальными системами http://ismss.ru/index.php?page=contacts

Координаторами программы являются:

Баринов Владимир Борисович -  http://ismss.ru/index.php?page=Barinov1

Бойцов Андрей Александрович –  http://ismss.ru/index.php?page=ISMSS_Boytsov 

Бунова Гаянэ –  http://ismss.ru/index.php?page=00020

Павлов Константин – http://ismss.ru/index.php?page=Pavlov1

И другие

Программа НЭП 2.0 это: 

  • Для людей: Сопричастность к решению проблем экономики на государственном уровне. Понимание, что Правительство страны через либерализацию экономики и проекты НЭП 2.0 начинает заботится о людях.
  • Для предпринимателей: Создание дорожных карт для старт-апов и расширения бизнеса – что, где, в каких объемах и сроках можно сделать, что бы решить насущные проблемы общества и заработать на подъёме экономики страны.  
  • Для бизнес-сообществ: Понимание экономической политики государства с позиции общества и формирование инфраструктуры в помощь своим членам для интеграции в либеральные экономические проекты. Общество уже само начинает диктовать власти направления развития экономики и успешному бизнесу надо быть впереди трендов.
  • Для правительства страны: Четкая и ясная программа действий для решения назревших проблем в области экономики на ближайшие 25 лет. Как на федеральном, так и на региональном уровне стабильность власти основана на стабильности и благополучии общества.
  • Для страны и общества в целом: Четкое и понятное людям направление развития государства и общества как единого целого.
  • Для Мира и Человечества: Демонстрация миру, что энергия простых людей способна изменить Мир к лучшему и вывести из тупика мировую экономику. Не говоря уже о первенстве России в создании новой мировой экономической парадигмы, потому что, как говорил Н.Островский, русские всегда стремились не к деньгам, а к благу.

НЭП 2.0 это концепция развития державной России с либеральной экономикой.

Программа НЭП 2.0 должна решить проблемы существующего дефицита товаров и услуг, в т.ч. вопросы импортозамещения.  Для её реализации необходимо понять, принять и задекларировать только одну простую истину  – если этой ПРОДУКЦИИ НЕТ, то государство от этого не получает ни копейки. Но если оно не получает от этого денег, то и «БРАТЬ» эти ДЕНЬГИ в виде налогов БЕСПОЛЕЗНО. Сначала надо дать возможность бизнесу родиться и вырасти, а уже потом его интегрировать в фискальную систему.

Например, можно освободить все виды фермерских хозяйств от всех видов налогов при объёме производства продукции до 5 млн.руб. в год.  При объёме производства от 5 до 20 млн.руб. в год – установить только налоги с ФОТ – и то, в объёме 50 процентов от обычных ставок. При объёме производства более 20 млн.руб. в год – только налоги с ФОТ по обычным ставкам. Тогда появятся продукты, но еще не появятся деньги.

Для получения денег можно освободить все предприятия, занимающиеся сбором или закупкой у населения сельскохозяйственной продукции, её  переработкой, хранением  и реализацией от всех видов налогов, кроме налогов на ФОТ (в полном размере), если такие предприятия будут заниматься только этой работой. 

Это все требует четкого планирования на уровне государства. Планирования потребностей и генерального направления развития народного предпринимательства. Эти функции желательно выполнять силами политических партий или общественных движений.

Для полномасштабной реализации программы НЭП 2.0 необходимо принятие федеральных законов о льготах по налогообложению субъектов экономической деятельности, принявших решение участвовать в проектах Программы на срок от 5 лет и более. При этом не нужны подзаконные акты и бюджетные деньги, а значит, у бюрократов нет рычагов давления, кроме откровенного саботажа. Для контроля и регулирования хода выполнения  Программы НЭП 2.0 желательно  сформировать экспертную группу при парламентской партии или общественном движении с функциями прямого аудита.

Пока создаются федеральные законы, можно внедрять локальные проекты Программы. Для этого требуется только предпринимательская инициатива, общественная поддержка активных граждан и не противление местных властей. Конечно, полномасштабного эффекта для ВВП странны не будет, зато улучшится жизнь людей и уважение общества к малому и среднему предпринимательству.  

Программа НЭП 2.0 даст:

  • Политикам - участие в Программе НЭП 2.0 с целью реализации любой части проектов на территории избирательного округа. Результат: «Люди будут вас переизбирать снова и снова, т.к. увидят реальные дела для их блага»
  • Госдеятелям – административная поддержка проектов НЭП 2.0 приведет к увеличению занятости населения и социальной стабильности.
  • Предприниматели сами «закроют» пробелы на которые нет денег в бюджете. Результат: «Повышение рейтинга и ваш карьерный рост в ваших руках»
  • Крупные бизнесмены (те, кто имеет свободные инвестиционные ресурсы, но не видит возможности для их вложения). Диверсификация бизнеса через инвестиции в проекты НЭП 2.0 обезопасит капитал через решение социальных проблем в сфере интересов бизнеса. Результат: «Стабильный доход в стабильной стране» 
  • Малый и средний бизнес - понимание куда можно приложить свои усилия и средства. Результат: «Уважение и рост бизнеса»
  • ТОП-менеджеры - Понимание тренда потребления для создание новых продуктов и PR подотчетного бизнеса, выбор перспективной маркетинговой ниши. Результат: «Высший карьерный рост — это собственный бизнес»
  • Люди с активной жизненной позицией- Физическое и умственное участие в общественной поддержке НЭП 2.0, в общественной инициативе «Предложи свой проект» и «СССР: сделай сам свою Россию». Результат: «Достойное место в достойном обществе»

Условия участия предприятий в проектах программы НЭП 2.0:

1.      Участие в проектах для предприятий носит декларативный характер.

2.      Предельное количество сотрудников и размер годовой выручки предприятий определяются конкретным проектом (в среднем это до 50 человек и до 100 млн.руб. годового оборота, кроме промышленных, транспортных предприятий и сетевых структур). 

3.      Предприятия, участвующие в проектах, освобождаются от всех налогов, кроме налогов на ФОТ.

4.      Срок освобождения от налогов определяется конкретным проектом Малой программы. Он не может быть сокращён, но может быть увеличен в рамках соответствующего федерального закона. 

5.      На предприятиях выплачивается только белая зарплата. Размер зарплаты должен быть не менее среднего по виду деятельности для данного федерального округа. Разница между максимальной и минимальной зарплатой на предприятии не должна превышать 10 кратного размера.

6.      Предприятие должно иметь только один вид деятельности (включая технологическую цепочку), указанный в соответствующем проекте Малой программы.

7.      Предприятие не должно получать никаких государственных дотаций,  государственных кредитов и субсидий.

8.      В случае создания холдинговых структур из предприятий, участников программы, ни у кого из акционеров не должно быть блокирующего пакета акций.

9.      Предприятие не должно заниматься незаконной экономической и противоправной деятельностью. В случае выявления такого факта, вся собственность предприятия подлежит конфискации через суд в пользу государства (местных органов самоуправления) в объеме, зафиксированном на момент совершения правонарушения.

10.  Все экономические претензии надзорных и контролирующих органов к предприятиям должны решаться через суды.  В случае необоснованных претензий, все расходы, понесенные предприятием, компенсируются из ФОТ соответствующего надзорного/контролирующего органа.  

Предприятия, нарушившие условия участия в программе НЭП 2.0, лишаются льгот по налогообложению с того квартала, в который произошел факт нарушения.

Проекты программы НЭП 2.0

В России есть богатый предыдущий опыт развития народного предпринимательства и понятны граничные условия его бешенного развития. Их всего два:

  • Крайняя нужда на уровне физического выживания. При этом интересы государства полностью презираются.  Такой фактор уже сработал для 22 миллионов жителей, которых «не видят» фискальные органы.
  • Максимальная экономическая свобода, разрешенная государством в рамках законов. Предел такой свободы определяет текущий уровень официального предпринимательства - менее 7% в настоящий момент.

Наиболее перспективными секторами экономики, в которых можно развернуть проекты Малой программы НЭП 2.0 являются:

1. Сельское хозяйство (производство продуктов, замещение импорта, организация потребкооперации, разделение труда в рамках ТС).
2. Промышленность (замещение импорта, лёгкая, обувная промышленность, промышленность строительных материалов, производственные предприятия в сельской местности).
3. Строительство (индивидуальное, мелкосерийное в сельской местности и пригородах).
4. Энергетика (в первую очередь – в области  ЖКХ и малой энергетики. Модернизация с целью остановить рост цен, увеличить КПД используемого топлива, перевода котельных на местные виды топлива – торф, дрова, пелетты, отходы сельского хозяйства).
5. Туризм и отдых (восстановление туристических баз, круглогодичных баз отдыха, как для внутреннего туризма, так и для приёма иностранных туристов).
7. Сервис (восстановление «домов быта» и «домов отдыха», организация сетей гостиниц вдоль автотрасс, гостиниц в непосредственной близости от достопримечательностей).

8. Создание программ дополнительного народного образования, от детского садика до второго высшего, на принципах новой экономической идеологии.

9. Транспорт (самолетостроение и строительство речных пассажирских судов - производство и эксплуатация).

10. Информационное общество.

И другие

Анализ текущей ситуации показывает, что России нужен совершенно НЕСТАНДАРТНЫЙ вариант развития экономики ("Русское экономическое чудо"). С задействованием ТЕХ ресурсов, которые работают у нас сейчас только на 10-20% своих возможностей. Причём задействовать можно не только собственные ресурсы, но и ресурсы ближайших соседей и близких по "духу" к нам народов. Это может дать настолько "неожиданный результат", что достижения "мобилизационного" варианта покажутся просто детскими игрушками...

В настоящий момент уже опубликованы разработаны концепты первых девяти проектов

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr1

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr2

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr3

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr4

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr5

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr6

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr7

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr8

http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-pr9

СМИ о НЕПе

  • В рамках опроса общественного мнения «Кризисная экономика: в поисках выхода» наиболее эффективными мерами по преодолению экономического кризиса россияне назвали необходимость разработки новой экономической политики (НЭП) и индустриализацию - https://news.mail.ru/society/24949232/?frommail=1 
  • НЭП номер два. Россияне устали от сырьевой зависимости и ждут от правительства изменения экономического курса  - http://kprf.ru/roscrisis/152335.html 
  • Призрак НЭПа бродит по России- http://www.ng.ru/economics/2016-02-26/1_nep.html 

По отдельным проектам и идеологии развития экономики:

  • Помочь нужно только в начале, дальше всё пойдёт само, всё окупится для бюджета с лихвой. https://aftershock.news/?q=node/375984
  • в условиях экономических стрессов и потрясений усиливается важность оперативного, «индикативного» реагирования на вызовы. Такой реакции можно достичь только через синтез планирования с управленческим контролем и грамотной координацией действий, как со стороны государства, так и предпринимательского сообщества. http://oko-planet.su/finances/financesnews/311948-v-tpp-rf-obsudili-zakon-o-strategicheskom-planirovanii.html
  • В числе основных целей: повышение вклада отрасли в ВВП Российской Федерации за счет роста производства продукции с высокой добавленной стоимостью и развития смежных отраслей; рост объема частных инвестиций в перерабатывающие производства, а также в объекты рыбохозяйственной инфраструктуры; http://oko-planet.su/finances/financesnews/311949-v-dfo-sozdaetsya-rybopererabatyvayuschiy-klaster.html
  • Итак, как выяснилось, в России катастрофически не хватает сервиса для выстраивания производственных цепочек. http://cont.ws/post/211512
  • Сейчас руководство предприятия обсуждает с администрацией района варианты перевода на новый вид топлива котельные местных социальных учреждений http://www.sdelanounas.ru/blogs/74516/
  • "Нужно управлять конгломерациями, равномерно развивая все территории России. Этим заниматься надо системно, грамотно. Москва не должна расти бесконечно, это ведет к деградации других регионов" http://proekt-gaz.ru/news/gazovyj_demping_spaset_rossiju/2016-02-20-3219
  • Форум должен показать, какую выгоду компании могут извлечь из растущей экономической синергии в регионе СНГ http://cont.ws/post/204100
  • Хозяева Вселенной – как и русские – поняли, что их манипуляции нефтью долго не продлятся. Предсказуемо, что началась истерика. в качестве весомой альтернативы, технократы призвали к некоей «глобальной перебалансировке». http://oko-planet.su/finances/financesday/308044-planeta-straha-predosterezhenie-pepe-eskobara.html
  • И т.д.

Примеры описания проектов Программы НЭП 2.0

Пример проекта Малой программы НЭП 2.0 (http://ismss.ru/index.php?page=nep%201-1):

Малая энергетика

Паспорт проекта №3 Малой программы НЭП 

Область экономики: Производство тепла и электроэнергии (Котельные мощностью менее 50 Гкал тепловой энергии и электростанции мощностью менее 20 МВт). 

Тип продукта:

А) Биогаз из отходов сельского хозяйства и очистных сооружений

Б) Твердое топливо из местных видов полезных ископаемых и отходов сельхозпроизводства 

Исходные данные:

1.  Средний износ котельных в ХКХ превышает 70%.

2.  Экспортные цены на газ и нефть значительно выше внутренних.

3. Ежегодно общие отходы только  агрокомплекса составляют более 700 млн. тн. Объём биогаза, который может производиться из отходов – до 70 млрд. кубометров.           

       3.1. Объем рынка по производству биогаза более 250 млрд.руб.

      3.2. Объём рынка по производству тепла, электроэнергии и биоудобрений – до 1 триллиона рублей в год.

4. Ежегодно твёрдые отходы агрокомплекса (солома, шелуха семечек подсолнечника, прочие отходы с/х) и лесной промышленности составляют более 150 млн.тн.

       4.1.Объем рынка по производству топливных брикетов и пеллет может превысить 1триллион рублей в год  

Тактика:

Создание долгосрочных гарантий для энергетических предприятий по закупке произведенного тепла и электроэнергии, выработанных на биогазе и местных видах топлива.

Для этого:

  1. Разрешить модернизацию котельных, выработавших свой ресурс на 70% и более с переводом их на 2 типа топлива (установка нового котла, работающего на местном виде топлива)
  2. Разработать механизм долгосрочных договоров на гарантированную поставку котельным местных видов топлива
  3. Разработать механизм муниципальных гарантий закупки тепла/электроэнергии у энергетических компаний по фиксированным ценам на весь период срока действия долгосрочных договоров поставки топлива.
  4. Освободить от всех налогов, кроме налогов на ФОТ, компании, производящие местные виды топлива при условии выполнения п.2 и п.3 и установки резервного котла за свой счет. 
  5. Для стимулирования производства биогаза и переработки его в тепло и электроэнергию для местных нужд, ввести систему прогрессивных экологических штрафов за не сдачу всех биоотходов на биогазовые предприятия (по аналогии с попутными газами в нефтедобыче) 

Ограничения для компаний:

  1. Численность персонала до 100 человек
  2. При создании холдинговых структур не допускается наличие блокирующего пакета акций у одного из акционеров 

Сроки действия:

Производители тепловой и электрической энергии на твердом топливе из местного сырья и отходов освобождаются от всех налогов, кроме налогов на ФОТ на срок:

  1. Бессрочно при фиксации цены на продаваемое в ЖКХ тепло и электроэнергию.
  2. 10 лет при условии продажи более 80% топлива и тепла на нужды ЖКХ (включая частные хозяйства), социальных и учебных учреждений.
  3. 3 года, если объем продаваемого топлива/тепла для социальных нужд и ЖКХ менее 80%. И продажа осуществляется по рыночной цене. 

Производители биогаза и тепловой/электрической энергии на биогазе для местных нужд освобождаются от всех налогов, кроме налогов на ФОТ на срок:

  1. Бессрочно, если установка биогаза включена в технологический цикл сельскохозяйственного предприятия (и юридически выделена в отдельное предприятие)
  2. Бессрочно, если более 50% тепла и электроэнергии продаются населению и конечным потребителям (юр.лица) по ценам на 25% ниже, чем у энерго- и тепло-сбытовых компаний данного субъекта федерации.
  3. 10 лет для всех остальных компаний

Целевые индикаторы и показатели:

1. Уровень утилизации отходов крупных сельскохозяйственных предприятий и предприятий лесного комплекса (к моменту окончания проекта должен превышать 90%)

2. Доля котельных, работающих на местных видах топлива, в населенных пунктах с численностью менее 100 тыс. человек (к моменту окончания проекта через 10 лет должна превышать 40%)

3. Темпы роста стоимости услуг ЖКХ по теплоснабжению и ГВС в среднем по стране (к моменту окончания проекта) должны быть в 2 раза ниже инфляции.

Результат для страны:

  1. Занятость населения.
  2. Экология (решение сложных экопроблем с отходами).
  3. Социальная стабильность за счет фиксации стоимости услуг ЖКХ по энергетике
  4. Диверсификация источников энергии по типу топлива и создание в стране резервной системы тепло и энергоснабжения.
  5. Расширение экспортного потенциала топлива (пелетт).
  6. Повышение плодородия с/х земель за счет производства более 150 млн.тн. биоудобрений (после получения биогаза)
  7. Экономическая безопасность, социальная стабильность, рост общественного самосознания и законопослушности.
  8. Замена природного газа и нефтепродуктов для их экспорта или химической переработки

 

По вопросам участия просим обращаться к директору по стратегическому развитию
Института стратегического управления социальными системами
Бойцову Андрею Александровичу

nep2.0@mail.ru